Разновидности грузовых контейнеров и их предназначение
Предприниматели, которые ведут внешнеторговую экономическую деятельность, знают о том, что перевозка продукции в контейнерах является наиболее востребованным способом поставки товара заказчику. Распространённость этого метода объясняется тем, что он позволяет быстро и экономно транспортировать любой груз.
Покупателям и поставщикам необходимо понимать, что существуют разные типы контейнеров для морских перевозок, а также и для сухопутных. Практически все они активно используются транспортными и экспедиторскими компаниями. Ориентируясь среди этого многообразия, контрагенты без проблем выберут наиболее подходящую тару для транспортировки товара. Поэтому предпринимателям, которые занимаются внешнеторговой деятельностью, необходимо изучить этот вопрос.
Что такое контейнер
Практически каждый взрослый человек знает, как выглядят современные грузовые контейнеры. И это неудивительно, ведь их можно увидеть не только в речных и морских портах, но также в фильмах, сериалах и новостях. То есть, общее представление о этих конструкцияъ имеют все. Но что это такое?
Итак, контейнер – металлическая конструкция, которая используется для временного содержания и многоразовой транспортировки грузов.
Преимуществом такого транспортного оборудования является то, что оно сохраняет любую продукцию в исходном состоянии.
Кроме того, они удобны для механической погрузки товара. Что касается вместительности, она не может быть меньше, чем 1 кубометр.
Существуют разные виды контейнеров, которые подходят для транспортировки определённых грузов. Поэтому экспортёрам и импортёрам необходимо ознакомиться с их разновидностями, чтобы иметь возможность выбирать наиболее подходящие вместилища для своих грузов.
Классификация
На современном рынке перевозок представлены разные варианты, которые отличаются по многим параметрам. Типы контейнеров и их классификация представлены ниже.
Named cargo types
Контейнеры, которые используются только для одного определенного типа грузов. Например, на современном рынке перевозок есть такие конструкции, в которых перевозят исключительно автомобили.
Их главным преимуществом является то, что они идеально подходят под определённый товар.
General cargo
Универсальные модели, которые применяются для транспортировки наиболее распространённых товаров. Так как подобные контейнеры отличаются плотными и жёсткими стенками, а также прочным потолком и полом, то они помогают уберечь перевозимую продукцию от воздействия внешних факторов.
Кроме того, в таких хранилищах есть дверь. Это упрощает получение доступа к грузу.
Flat Rack
Простая платформа без стен и потолка. Груз на неё закрепляется посредством специальных фитингов. Обычно такие платформы используют для перевозки длинномерных, крупных, нестандартных, тяжёлых или негабаритных грузов. Также с их помощью перевозят древесину, машины.
Dry bulk container
Используется для транспортировки объемных сухих материалов, которые перевозятся без расфасовки. Они подходят для песка, зерна, круп и других подобных веществ.
Specific cargo
Их использование актуально, если необходимо перевезти специфические товары. Их особенность заключается в том, что погрузку товара можно осуществлять без использования дверей. Кроме того, такие хранилища могут быть использованы как вентиляционные шахты.
Tank container
Цистерна, главной особенностью которой является герметичная изолированность всех стенок. Такие цистерны используются для перевозки грузов в жидком и газообразном состоянии.
Closed ventilated container
Закрытая конструкция, в стенках которой есть специальные вентиляционные отверстия. Предназначена для транспортировки грузов, которым противопоказан конденсат и влажность.
Thermal container, reefer
Термосберегающие ёмкости или рефрижераторы. Задействуются в том случае, если перевозимым товарам необходимо постоянно поддерживать определённую температуру. Перевозка в таких контейнерах актуальна для продуктов с ограниченным сроком хранения, например, для рыбы, мяса, фруктов или овощей.
Open top container
Внешне похожи на стандартные хранилища для сухогруза. Однако в них нет крыши, что идеально подходит для длинных негабаритных грузов, которые сложно загружать через двери. Если есть такая необходимость, то можно оборудовать подобную конструкцию временной пластиковой крышкой, которая крепится на дугах.
По своему назначению контейнеры подразделяются на специализированные и универсальные. Кроме того, все они классифицируются по габаритам.
Классификация по габаритам
Выбирая хранилище для транспортировки товара, обратите внимание на то, что существуют разные габариты контейнеров для перевозки:
- Контейнер-танк – его применение актуально для транспортировки жидких и газообразных грузов. Герметичность ёмкости позволяет перевозить взрывоопасные газы и химические вещества.
- Стандартный двадцатифутовый – наиболее распространённый вариант, который с успехом применяется при перевозке любой, кроме скоропортящейся, продукции. Он закрыт со всех сторон, но при этом имеет дверь, которая необходима для удобной погрузки и доступа к товару.
- Стандартный сорокафутовый – аналогичный вариант, который отличается от предыдущего типа только габаритами. Его длина составляет 40 футов.
- Двадцатифутовый контейнер для транспортировки рассыпных грузов – плотно прилегающие друг к другу стенки не позволяют товару просыпаться в пути.
- Сорокафутовый Хай-кьюб – используется для перевозки широкого перечня товаров. Он плотно закрыт со всех сторон, что не позволяет пыли проникать внутрь ёмкости.
- Опен-топ – обычная ёмкость с открытым верхом, над которым можно соорудить временную крышу, если это необходимо. Они бывают 20 и 40 футов в длину.
- Флетрек – сделан в виде платформы, на поверхности которой есть фитинги для крепления перевозимого груза. Длина может варьироваться от 20 до 40 футов.
- Двадцатифутовый рефрижератор – это холодильник, в который встроена система для поддержания определённой температуры. Его длина не превышает 6 метров.
- Сорокафутовый рефрижератор – отличается от предыдущего варианта тем, что он длиннее на 20 футов.
- Двадцатифутовый герметичный контейнер – позволяет сохранять постоянную температуру воздуха внутри. Длина не превышает 20 футов.
- Двадцатифутовый вентилируемый контейнер – хранилище, в стенках которого есть специальные отверстия для вентиляции. Внешняя длина – 20 футов.
Отдельного внимания заслуживают различные группы контейнеров для морских перевозок и транспортировки с использованием железнодорожного транспорта.
Для железнодорожных перевозок
В перевозках по железнодорожным путям используют универсальные ёмкости, вес которых варьируется от 100 до 30 000 килограммов. По вместительности они делятся на малотоннажные, средние и крупные. При этом каждый из них оборудован специальными фитингами, которые необходимы для фиксации груза внутри хранилища и крепления самого контейнера к транспортному средству. Для их перевозки используются платформы, полувагоны и вагоны.
Что касается перевозки грузов водными путями, то для них существуют разные группы контейнеров, которые активно используются разными экспедиторскими компаниями.
Для морских перевозок
Габариты контейнеров для перевозки грузов - не единственное отличие. Различается также и функционал. Поэтому, выбирая временное хранилище для перевозки товара морскими путями, нужно внимательно подойти к этому вопросу.
В морских перевозках чаще других используют конструкции категории DC, которые подходят для транспортировки больших и объемных грузов. Также транспортные компании нередко используют модели Хай Кьюб, доставляя груз морскими путями. Хотя, существуют и другие виды контейнеров для морских перевозок, которые используются при поставке товаров морскими и речными путями.
Ознакомившись со всеми типами контейнеров, импортёрам и экспортёрам будет проще ориентироваться в возможностях транспортировки грузов. Это позволит выбирать наиболее подходящие конструкции, в которых груз будет доставлен в целости и безопасности.
Видео
Данные видео-материал поможет разобраться в видах грузовых контейнеров.
Мы в соцсетях